Общий

Что такое файлы cookie?


Файлы cookie просто объясняются. Файлы cookie используются для обеспечения работы веб-сайта и продвижения профессионального маркетинга. Краткое введение.

стопка печенья на белом столе

Куки-монстр также проказничает в Интернете. Мы говорим о файлах cookie в браузере, о файлах cookie, которые веб-сайты оставляют на вашем компьютере. Мы на самом деле рады вкусным файлам cookie, но это не обязательно относится к онлайн-файлам cookie. С принятием в мае 2018 года Общего регламента по защите данных (GDPR ) тема файлов cookie в браузере актуальна как никогда. На каждом веб-сайте, который посещает пользователь в Европейском Союзе, должен быть баннер с согласием на использование файлов cookie . Его задача — информировать пользователя о том, что при посещении веб-сайта собираются определенные данные. Пользователи могут выбрать, какие файлы cookie они хотят разрешить. Как правило, проводится различие между технически необходимыми и необязательными файлами cookie .

Простое объяснение файлов cookie

Вот определение файлов cookie: Cookies — это небольшие текстовые файлы. Они сохраняются на вашем компьютере, когда вы посещаете определенный веб-сайт. Файлы cookie собирают информацию, которая может храниться в одном или нескольких файлах. Одним из наиболее часто сохраняемых фрагментов информации является случайно сгенерированное число , которое используется для распознавания вашего компьютера. Это означает, что вам не нужно повторно вводить свои данные или помещать товары в корзину каждый раз, когда вы посещаете определенный веб-сайт.

Настройки сайта также сохраняются благодаря файлам cookie, поэтому пользователям не нужно повторно вводить свое имя пользователя, пароль или язык при каждом посещении. Оператор веб-сайта собирает данные, которые позволяют отслеживать поведение пользователей в Интернете. Сюда входят, например, IP-адрес , продолжительность и частота просмотров страниц и посещенных подстраниц , что позволяет создать профиль для конкретного пользователя. Профиль пользователя, созданный с помощью файлов cookie, в свою очередь используется для размещения соответствующей рекламы и обеспечения целевого таргетинга.

Какие типы файлов cookie существуют?

Не все файлы cookie одинаковы: по определению существуют необходимые и необязательные файлы cookie. Многие пользователи делят их на «хорошие» и «плохие» файлы. Хорошие файлы cookie обеспечивают оптимальное взаимодействие с пользователем и в основном используются для обеспечения безопасности. Так обстоит дело, например, с онлайн-банкингом. Здесь соединение сохраняется в одном файле cookie и автоматически удаляется после завершения сеанса. Иная ситуация с так называемыми отслеживающими файлами cookie. Они используются для оценки пользовательских данных и размещения персонализированной рекламы . Отслеживающие файлы cookie являются особенно постоянными и отслеживают поведение в Интернете в течение многих лет. Из-за огромного объема собираемых данных отслеживающие файлы cookie могут представлять угрозу безопасности, поскольку они также часто хранят конфиденциальные данные. В этом контексте тема « cookies и защита данных » неоднократно упоминается и получает внимание.

Файлы cookie и защита данных: что вы можете сделать с файлами cookie?

Пользователи должны регулярно удалять файлы cookie со своих компьютеров. Лучше всего делать это после каждого сеанса. Если это невозможно, вам следует удалять файлы cookie не реже одного раза в месяц. Хотя теоретически можно отказаться от всех файлов cookie , на практике это невозможно, поскольку это означает, что большинство веб-сайтов не будут работать должным образом. Однако баннер согласия на использование файлов cookie дает вам возможность принимать только определенные файлы cookie.

Чтобы затруднить долгосрочное отслеживание вашего пользовательского поведения, настройте свой компьютер таким образом, чтобы файлы cookie сеанса удалялись после каждого сеанса. Однако это не всегда практично, так как вам, например, каждый раз приходится входить в интернет-магазины или интернет-приложения. Баннер согласия на использование файлов cookie предоставляет возможность отказаться от сторонних файлов cookie . Они размещаются внешними поставщиками, которыми обычно являются рекламные компании, такие как Google или Facebook . Пользователи могут лишь в очень ограниченной степени понять, какие данные передаются третьим лицам. Как пользователь, у вас есть возможность установить программу защиты от слежения, которая дает вам обзор файлов cookie, размещенных на вашем компьютере . Программа позволяет управлять файлами cookie.

Файлы cookie и защита данных: что об этом говорит GDPR

Хотя файлы cookie существуют уже давно, большинство пользователей не задумывались о небольших текстовых файлах на своих компьютерах до мая 2018 года. Но благодаря GDPR это коренным образом изменилось. Незадолго до вступления GDPR в силу многие компании обратили внимание на новый регламент и получили согласие своих клиентов на онлайн-маркетинг. Директива регулирует не только управление файлами cookie, но и общение по электронной почте.

В ретроспективе регулирование было даже ужесточено: решение по подписке действует с 1 октября 2019 года . В результате этого нового правила пользователь должен согласиться на использование файлов cookie. До ужесточения GDPR многие компании использовали лазейку в законодательстве, чтобы протолкнуть отслеживающие и сторонние файлы cookie. Соответствующие поля уже были отмечены на баннере согласия. Теперь эти маркетинговые методы больше не разрешены. Теперь пользователи должны сами установить нужные галочки, чтобы разрешить использование файлов cookie. Однако это не относится к необходимым файлам cookie, без которых использование веб-сайта невозможно.

Файлы cookie и конфиденциальность: что делает поставщик управления согласием?

GDPR устанавливает строгие правила для веб-сайтов. Чтобы согласие на использование файлов cookie соответствовало законодательству , рекомендуется использовать поставщика управления согласием (CMP) . CMP — это инструмент, который берет на себя предоставление баннера содержимого файлов cookie. Любая компания, которая хочет связаться с пользователями в Европейском Союзе или за рубежом , должна иметь инструмент управления согласием. В настоящее время существует множество различных решений для получения согласия, которые включают как платные, так и бесплатные инструменты. Преимущество платного инструмента управления согласием состоит в том, что он предлагает больше возможностей, чем бесплатная CMP. Сюда входят, например, баннеры согласия на нескольких языках , которые при желании можно адаптировать. Дизайн также играет важную роль, ведь баннер должен соответствовать остальной части сайта. Как правило, есть смысл использовать платное решение, иначе никакие дополнительные услуги подключить нельзя. Любой, кто использует приложение в дополнение к веб-сайту, также сталкивается с директивой ЕС здесь. Вот почему некоторые поставщики управления согласием теперь также предлагают комплекты разработки программного обеспечения (SDK) для приложений. SDK позволяют интегрировать управление согласием в собственные приложения.

Поскольку руководящие принципы все еще относительно новые, существует большая нехватка прецедентов и четких правил. Однако с инструментом управления согласием вы, как оператор веб-сайта, находитесь в безопасности. Инструменты управления согласием просты в использовании и могут быть легко интегрированы в веб-сайты. Таким образом, вы знаете, что получение согласия на использование файлов cookie соответствует требованиям закона и что пользователи вашего веб-сайта находятся в надежных руках.

Вывод

Наконец-то ясность! То, что так легко сказать, является результатом длительного процесса судебных решений и технической реализации на веб-сайтах. То, какую информацию пользователи готовы передать, является исключительно суверенитетом посетителя веб-сайта. Это хорошо. Информация, которая передается внешним поставщикам помимо технически необходимых файлов cookie, с самого начала остается прозрачной. Соответствующие решения для содержания файлов cookie прокладывают путь к такой ясности для всех страниц. В джунглях национальных и международных правил и законов эти баннеры превращают юридические требования в удобство использования и ясность.


больше комментариев

видео

Вебинар: Нет файлов cookie = потеря дохода?

Интернет-мир переживает большие изменения, особенно для издателей и рекламодателей. 11 марта мы совместно с Refinery89.com провели вебинар «Нет файлов cookie = потери доходов», чтобы заглянуть в будущее. Вебинар проходил на английском языке. Обсуждались следующие темы: обзор Вебинар предоставил ценную информацию о том, как издатели и рекламодатели могут подготовиться к новым правилам защиты данных и какие […]
Webinar Google Consent Mode v2
видео, Новый

Вебинар: Режим согласия Google v2

Вебинар «Режим согласия Google v2» состоялся 27 февраля 2024 г. PDF для вебинара можно найти здесь для скачивания . Обсуждались следующие темы: обзор Все говорят о Google Consent Mode v2. С марта 2024 года Google потребует, чтобы все веб-сайты и приложения использовали режим согласия Google v2. Для этого важно иметь сертификат CMP, сертифицированный Google. consentmager […]