Новый

IAB GPP: новая замена IAB TCF


В сентябре IAB представила свой последний стандарт: IAB GPP. Здесь мы объясним, что за ним стоит, как он используется и почему GPP становится заменой IAB TCF v3.

IAB TCF v2 как основа

В Европе стандарт IAB TCF v1 является мерой всего с 2018 года, когда речь идет о передаче согласия с веб-сайтов другим участникам рынка (обычно рекламодателям). В 2020 году была выпущена новая версия IAB TCF v2, в которой были внесены различные улучшения. Однако с тех пор многое произошло и было добавлено много новых требований, которые не реализованы в TCF v2. Это включает:

  • TCF подвергается критике в Бельгии в связи с различными факторами. Поэтому технически требуется обновление, чтобы соответствовать новым требованиям властей.
  • Начиная с TCF v2, с одной стороны, использование TCF изменилось (мы видим гораздо больше случаев ограничений издателей), с другой стороны, многие новые поставщики были включены в GVL IAB («Глобальный список поставщиков»). Оба гарантируют, что строка согласия будет расти и, таким образом, станет все более серьезной проблемой.

Помимо Европы, ряд других регионов уже настолько далеко продвинулся, что существует потребность в едином стандарте согласия. После Европы и Калифорнии также необходимо транслировать соответствующие сигналы для Канады, Вирджинии, Колорадо, Юты и Коннектикута с 1 января 2023 года. Также можно предположить, что в ближайшее время последуют и другие регионы. Однако TCF предназначен только для Европы (GDPR), и простое его копирование каждый раз не будет устойчивым для провайдеров в долгосрочной перспективе. Поэтому необходимо новое решение, которое решает проблемы ФТС, с одной стороны, и является достаточно гибким и широким, чтобы быть применимым для многих новых регионов, с другой.

Глобальная платформа конфиденциальности

Решением вышеуказанных проблем теперь является GPP или Глобальная платформа конфиденциальности. GPP, часть IAB Tech Lab, представляет собой в первую очередь техническую спецификацию, а не явную «политику». В частности, он регулирует структуру «Строки согласия», какие API доступны и как CMP, издатели и поставщики взаимодействуют друг с другом. Однако вместо того, чтобы указывать фиксированный порядок, как в TCF, GPP определяет только «строительный комплект» элементов, из которых затем можно использовать региональные спецификации. Так что, если завтра регион захочет предложить новое техническое решение, он может очень легко это сделать на основе GPP — без необходимости писать огромные и развёрнутые собственные технические задания. Все, что нужно сделать Региону, это создать политику («Правила») и написать Manfist. Последний регулирует техническую структуру информации и автоматически служит основой для всех функций GPP.

Фибоначчи к сжатию

Одной из основных проблем IAB TCF v2 (Европа) является растущий размер строк согласия, также называемых TCString. В то время как строка согласия «все отклонено» обычно имеет длину около 60 символов, строка согласия «все принято» может иметь длину 300 или 500 символов. Если список провайдеров веб-сайта очень длинный или существуют ограничения издателя, TCString также может иметь длину в несколько килобайт (т. е. тысяч символов). Такие длинные строки замедляют скорость загрузки веб-страниц, вызывают проблемы с памятью, а в некоторых случаях даже могут сделать веб-страницы недоступными.

Решение проблемы называется Фибоначчи. Примерно в 1202 году итальянский математик разработал математическую последовательность, которую можно было использовать для простого описания чисел. Перенесенные в современные компьютерные системы, числовые последовательности в конечном итоге используются для сжатия: вместо множества длинных битовых цепочек с IAB TCF v2 GPP просто сжимает числовые последовательности с числами Фибоначчи в очень короткие битовые последовательности. И результат впечатляет: хотя длина строк отклонения согласия остается более или менее неизменной, в некоторых случаях она сокращается на 70%, особенно в случае длинных строк согласия. Строка согласия IAB TCF, которая ранее состояла из 1000 символов, могла быть представлена с помощью GPP всего примерно из 300 символов.

IAB TCF Канада и штаты США в качестве первого теста

Канада станет первым регионом, который будет использовать новый стандарт GPP. IAB TCF Canada обслуживается исключительно через GPP: если издатель или продавец хочет использовать сигналы для канадского рынка, он (только) должен внедрить GPP. Хотя TCF Canada в значительной степени является копией IAB TCF v2 (Европа) в масштабе 1:1, технически он отличается маршрутом доступа и кодировкой.

Помимо Канады, новые законы о защите данных также вступят в силу или будут введены в действие властями различных штатов США 1 января 2023 года. В дополнение к IAB TCF Canada в этом месяце IAB, вероятно, опубликует дополнительные спецификации GPP для Колорадо, Юты или Вирджинии.

диспетчер согласия и GPP

Команда Consentmanager сыграла ключевую роль в разработке GPP. Например, Ян Винклер, генеральный директор оператора согласия, является основным разработчиком технической спецификации GPP в IAB и, следовательно, отвечает за разработку и внедрение нового стандарта в IAB. Никакой другой CMP не оказал такого сильного влияния на новый стандарт. Это является особым преимуществом для клиентов, использующих Consentmanager: поскольку все технические характеристики IAB должны были быть протестированы заранее, у Consentmanager уже есть все компоненты, которые в будущем составят GPP. Таким образом, acceptmanager станет первой CMP, полностью поддерживающей новый стандарт. Клиенты, которые хотят использовать GPP для Канады, Колорадо, Юты, Вирджинии, Коннектикута или Европы, могут сделать это после нашего октябрьского обновления. Клиенты согласия менеджера (еще раз) опережают всех других поставщиков на несколько месяцев и, таким образом, могут занять лучшую позицию на рынке.


больше комментариев

видео

Вебинар: Нет файлов cookie = потеря дохода?

Интернет-мир переживает большие изменения, особенно для издателей и рекламодателей. 11 марта мы совместно с Refinery89.com провели вебинар «Нет файлов cookie = потери доходов», чтобы заглянуть в будущее. Вебинар проходил на английском языке. Обсуждались следующие темы: обзор Вебинар предоставил ценную информацию о том, как издатели и рекламодатели могут подготовиться к новым правилам защиты данных и какие […]
Webinar Google Consent Mode v2
видео, Новый

Вебинар: Режим согласия Google v2

Вебинар «Режим согласия Google v2» состоялся 27 февраля 2024 г. PDF для вебинара можно найти здесь для скачивания . Обсуждались следующие темы: обзор Все говорят о Google Consent Mode v2. С марта 2024 года Google потребует, чтобы все веб-сайты и приложения использовали режим согласия Google v2. Для этого важно иметь сертификат CMP, сертифицированный Google. consentmager […]