Новый

Анализ: файлы cookie в 100 лучших интернет-магазинах


Часть нашей работы в Consentmanager заключается в том, чтобы следить за тем, что делает рынок. Вот почему мы взяли 100 лучших немецких интернет-магазинов и посмотрели, где, когда и какие файлы cookie устанавливаются и какие баннеры файлов cookie используются. Результат: есть отложенный спрос.

диаграмма, показывающая количество файлов cookie, используемых без согласия в 100 лучших немецких интернет-магазинах

В топ-80 файлов cookie без согласия

Для анализа мы взяли список 100 лучших интернет-магазинов с наибольшим оборотом в 2020 году от EMI и вызвали каждый магазин по отдельности в браузере Chrome в режиме инкогнито. Мы ожидали увидеть в среднем несколько файлов cookie на страницах — результат обращения с защитой данных в этих интернет-магазинах был более чем отрезвляющим:

Из 100 страниц не было ни одного куки только на 2 страницах, а на 15 страницах было более 30 куки — без нажатия на кнопку согласия, заметьте. (Печальный) пик занят продавцом модной одежды, который устанавливает полные 80 файлов cookie, прежде чем посетитель даст согласие, даже несмотря на то, что на сайте отображается баннер файлов cookie, разрешающий отказ. Даже среднее значение значительно выше, чем мы ожидали, и составляет около 16 файлов cookie (до утверждения) на магазин . Даже если бы магазины сказали, что многие файлы cookie могут быть «функциональными» и «необходимыми», действительно ли для этого необходимо 16 файлов cookie?

Баннер с фирменным печеньем «Домашнее»

Мы также были удивлены количеством магазинов, которые предпочли создавать свои собственные файлы cookie или использовать готовые сценарии из Интернета вместо профессионального решения для файлов cookie. Около 40% опрошенных интернет-магазинов использовали самодельный баннер из печенья. Результат здесь, соответственно, плохой: лишь очень немногие из них были разработаны с учетом требований GDPR/ePrivacy.

Красиво оформленный, но не соответствующий требованиям

К сожалению, положительных примеров немного. Хотя некоторые магазины образцовым образом блокируют сторонних поставщиков, они не являются полностью полными, когда речь идет об общении на уровне согласия. В большинстве случаев отсутствует базовая информация, например, какие провайдеры используются, какие цели преследуются или какие правовые основания используются. Очень немногие магазины фактически перечисляют файлы cookie, и большинство перечисляют цели, но не поставщиков.

Некоторые веб-сайты прилагают усилия к графическому дизайну, но слишком часто кажется, что основное внимание уделяется тому, чтобы убедить посетителя нажать «Принять». Например, в музыкальном магазине используется забавный баннер с печеньем, но и здесь отсутствует равное отношение между принятием и отклонением:

мультяшный персонаж бабушки, приносящей тарелку печенья и абзац текста

Областной суд Ростока недавно предупредил , что равное представительство принятия и отказа имеет важное значение. Однако: из 100 просмотренных нами интернет-магазинов мы смогли найти только один, в котором отказ структурирован так же, как и принятие. В 50 магазинах не было прямой возможности отказаться, только кнопка «Настройки» или ссылка. В общей сложности 8 магазинов также имели cookie-баннер, на котором не было ни настроек, ни кнопки отказа, ни ссылки.

отрицательные примеры

Среди многих интернет-магазинов есть много того, что сделано правильно, но, к сожалению, есть также много магазинов, которые, кажется, все еще живут в эпоху до GDPR. Вот несколько негативных примеров того, как этого делать нельзя:

Пример баннера cookie с кнопкой «Принимаю»
Пример баннера cookie с кнопкой «Я согласен»
Очень сдержанный баннер cookie с кнопкой «Я согласен».
Простой баннер cookie

Вывод

В заключение, немецкая онлайн-торговля, к сожалению, очень разочаровывает. По данным Statista, годовой объем продаж каждой из этих компаний превышает 70 миллионов евро, но в то же время лишь нескольким интернет-магазинам удается отображать слой согласия, приблизительно соответствующий GDPR. В связи с этим: Уважаемые интернет-магазины, просьба срочно улучшить, нужно наверстать упущенное 🙂

Если вы хотите знать, что, по крайней мере, должен содержать баннер cookie для защиты данных интернет-магазина, вы можете найти некоторую информацию в нашем контрольном списке GDPR для интернет-магазина .


больше комментариев

видео

Вебинар: Нет файлов cookie = потеря дохода?

Интернет-мир переживает большие изменения, особенно для издателей и рекламодателей. 11 марта мы совместно с Refinery89.com провели вебинар «Нет файлов cookie = потери доходов», чтобы заглянуть в будущее. Вебинар проходил на английском языке. Обсуждались следующие темы: обзор Вебинар предоставил ценную информацию о том, как издатели и рекламодатели могут подготовиться к новым правилам защиты данных и какие […]
Webinar Google Consent Mode v2
видео, Новый

Вебинар: Режим согласия Google v2

Вебинар «Режим согласия Google v2» состоялся 27 февраля 2024 г. PDF для вебинара можно найти здесь для скачивания . Обсуждались следующие темы: обзор Все говорят о Google Consent Mode v2. С марта 2024 года Google потребует, чтобы все веб-сайты и приложения использовали режим согласия Google v2. Для этого важно иметь сертификат CMP, сертифицированный Google. consentmager […]