Верно

Получили предупреждение Google Fonts? Вот как этому противодействовать


В настоящее время, особенно в Германии и Австрии, кажется, есть несколько сотен безбилетников, которые восприняли «решение Google Fonts» (LG Munich, решение от 20 января 2022 г., Az. 3 O 17493/20) как возможность быстро сэкономить несколько евро заработать. В дополнение к чисто частным «предупреждениям», рассылаемым по электронной почте, теперь мы также получаем отчеты о юридических предупреждениях от юридических фирм. Здесь мы расскажем вам, что именно вы можете с этим сделать.

ВАЖНО: НЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Обратите внимание, что этот пост в блоге не является юридической консультацией. В любом случае, свяжитесь со своим адвокатом или юрисконсультом для получения более подробной информации. Пункты, упомянутые в этой статье, представляют собой личное мнение и отраслевые знания автора и в любом случае должны быть проверены вами на законных основаниях перед использованием!

Предыстория: Google Fonts и LG Munich

Google Fonts — это шрифты, которые веб-дизайнеры могут использовать, чтобы украсить веб-сайт и сделать его особенным. Преимущество для веб-дизайнеров в том, что они бесплатны и их очень легко интегрировать — почти никаких усилий, максимальная польза.

Помимо прямой интеграции веб-разработчиком, Google Fonts также попадают на веб-сайт другими способами, например, при использовании других сервисов Google, таких как Google Maps или Google reCaptcha. Некоторые из этих сервисов используют шрифты Google, чтобы самим выглядеть «красиво». Таким образом, оператор веб-сайта может «принести шрифты в дом», не зная о них напрямую.

Проблема со шрифтами: Поскольку они загружаются напрямую с серверов Google, Google автоматически получает IP-адрес и любые другие данные посетителя. Для американского поставщика этот процесс загрузки требует «особой защиты» — обычно потому, что шрифты загружаются только при наличии согласия. Никаких шрифтов без разрешения.

В ходе разбирательства в окружном суде Мюнхена в начале 2022 года речь шла также о шрифтах Google на веб-сайте. В результате разбирательства оператор веб-сайта был признан виновным в нарушении GDPR и присужден «ущерб» в размере 100 евро. Безбилетники теперь используют это как возможность потребовать 100 евро (или больше) от операторов веб-сайтов, которые также используют шрифты Google.

Защита № 1: Устранение ошибок

Каким бы раздражающим ни было предупреждение, в большинстве случаев оно основано на реальной проблеме, существующей на веб-сайте. Итак, первое, что нужно сделать, это решить проблему. В этом вам поможет краулер согласия менеджера: он четко показывает, какие службы загружает веб-сайт, какие файлы cookie установлены и где возникают проблемы, например, со странами, не входящими в ЕС. Проще говоря, если наш поисковый робот не доволен вашим веб-сайтом, вы также не должны быть довольны его соответствием требованиям.

  1. Запустите сканирование вашего веб-сайта вручную или просмотрите автоматические сканирования за последнюю неделю.
  2. Выявление проблем, особенно связанных с соответствием шрифта Google GDPR.
  3. Устраните проблемы: в отчете сканера вы найдете прямую информацию и соответствующие ссылки на нашу справочную страницу.
Сканер веб-сайта Consentmanager проверяет соответствие вашего веб-сайта GDPR.
Над этой страницей еще предстоит поработать

Для шрифтов Google, которые вы интегрировали непосредственно на страницу, лучшим решением будет загрузка шрифтов на ваш собственный сервер (мы опишем, как это сделать здесь: https://help.consentmanager.net/books/cmp/page/working ). -с-google-шрифтами ).

В тех случаях, когда шрифты попадают на ваш сайт опосредованно, например, через Google Maps или Google Recaptcha, вы должны заблокировать их там (см. примеры для Google Maps здесь: https://help.consentmanager.net/books/cmp/page/ работа с картами Google и Google ReCaptcha: https://help.consentmanager.net/books/cmp/page/working-with-google-recaptcha )

После того, как все устранено, краулер можно использовать для повторной проверки.

Защита № 2: Запросить доказательства

Как бы невероятно это ни звучало: из более чем 30 письменных предупреждений и похожих на предупреждения писем Google Fonts, которые мы получили, ни одно письмо не предоставило реальных доказательств. Почти во всех случаях было сказано только, что клиент посетил сайт и данные были отправлены в Google. В некоторых случаях говорят, что доказательства имеются или могут быть легко представлены — но тогда к таким письмам нет вложений.

Как предупрежденный человек, здесь есть вариант: если проблемы теперь решены (см. Выше) и предупреждающий не смог в достаточной мере обеспечить доказательство, теперь его будет очень трудно предъявить. Если не может, то слово в слово.

Interesse? Am besten gleich in Kontakt treten


Termin vereinbaren

Защита № 3: звук для контратаки

Старая поговорка «нападение — лучшая защита» неоднократно подтверждалась, так что вы можете использовать ее и в этом случае. В ряде случаев уже подаются встречные иски против предупредительных лиц, иногда также против предупредительных юристов/юридических фирм. Вы можете воспользоваться этим, не становясь активными сами: в лучшем случае поможет сообщение оппоненту, что вы прошли игру и не сдадитесь без боя. Безбилетник гонится за быстрой наживой и может уклоняться от длинного спора (расчет «затраты/выгоды» больше не работает) и может оставить его с «предупреждением».

В этом контексте также может быть рассмотрено встречное предупреждение. Поскольку можно предположить, что весьма вероятно злоупотребление правом в целях личного обогащения, лицо, вынесшее предупреждение, могло совершить уголовное преступление. В лучшем случае угроза такого встречного предупреждения уже может помочь.

Поскольку некоторые из этих процессов осуществляются достаточно публично, вы можете соответствующим образом воспользоваться их аргументами. Некоторые примеры можно получить из отзыва по делу из Австрии ( https://www.dataprotect.at/2022/09/21/google-fonts-verfahren-die-klagebe Answering/).

Более радикальным шагом является угроза встречного иска (или встречного предупреждения): если лицо, предупреждающее о нарушении, просматривало веб-сайт специально для поиска потенциальной жертвы, это могло быть мошенничеством и/или шантажом. В частности, если можно доказать, что предупреждений было отправлено несколько (сотни?), то легко можно предположить, что предупредитель занимался какой-то «коммерческой деятельностью».

Кроме того, есть методы предупреждающего лица: если предупреждающее лицо использовало краулер для поиска шрифтов Google на веб-сайте, можно утверждать, что нарушения GDPR нет вообще (ведь на компьютере нет никаких личные данные).

Защита № 4: игнорировать

Другая стратегия: просто отсидитесь. Письмо-предупреждение с требованием 100 евро не может тратить много времени на сбор этих 100 евро. За предупреждением может последовать еще одна угроза, но обращение в суд — гораздо большее препятствие, особенно потому, что тогда должны быть представлены реальные доказательства. Предполагается, что эти усилия бесполезны для предупреждающего человека, и, надеюсь, вы больше о нем не услышите.

… и на будущее: Провизия!

Если вопрос с предупреждением закончился, вы не должны видеть, что как конец GDPR выдает — очередное предупреждение или, может быть, даже официальная проверка могут завтра порхать в дом. Поэтому и здесь применима поговорка «подготовка — половина дела».

Конкретно это означает: позволять сканеру согласия работать регулярно на вашем веб-сайте (в зависимости от пакета это происходит автоматически в любом случае) и своевременно получать информацию о новых проблемах. В частности, в разделе «Меню» > «CMP» > «Правка» > «Настройки сканера» вы можете указать, когда и как сканер должен информировать вас о новых проблемах.

Еще не клиент? Тогда зарегистрируйтесь сейчас бесплатно, и поисковый робот будет автоматически анализировать сайт каждый день!

Обновление: предупреждения для других служб

Тем временем мы получили различные отчеты от клиентов, которые также получают «предупреждения» GDPR. Теперь предупреждают о самых разных вещах, а не только о шрифтах Google. В некоторых случаях клиенты даже получали предупреждения об интегрированных услугах/инструментах, которые необходимы для веб-сайта. Клиент даже сообщает о предупреждениях из-за использования баннера cookie, поэтому для полноты картины:

Совершенно бесспорно, что любые услуги могут быть интегрированы, если они «необходимы» для услуги, желаемой пользователем. Соответственно, также совершенно бесспорно, что баннер cookie является «необходимым» и может использоваться (обратите внимание на требования: не каждый баннер cookie соответствует GDPR!). Вы также можете отклонить предупреждение, учитывая, что наш сервис прошел бесчисленное количество официальных проверок, и ни одному органу никогда не пришло в голову запретить наш сервис на веб-сайте.

Обновление: Предупреждения как массовая рассылка

Некоторые клиенты сообщают о предупреждениях, отправленных массовой рассылкой. Здесь масштабы и смелость предупреждений можно только представить с трудом. Различные «группы интересов», похоже, также чувствуют себя призванными рассылать предупреждения от имени своих «членов».

Обновление: LG Baden-Baden издает судебный запрет на предупреждения

Первый судебный запрет на массовые предупреждения: LG Baden-Baden издала судебный запрет на массовые предупреждения для Google Fonts. Таким образом, предупредителю, г-ну Исмаилу, запрещено связываться с партнерами истцов в связи с интеграцией «Google Fonts». В случае нарушения существует риск штрафа в размере до 250 000 евро или даже тюремного заключения (LG Baden-Baden, решение от 11 октября 2022 г., Az. 3 O 277/22). Подробнее о деле на сайте юридической фирмы LHR .


больше комментариев

видео

Вебинар: Нет файлов cookie = потеря дохода?

Интернет-мир переживает большие изменения, особенно для издателей и рекламодателей. 11 марта мы совместно с Refinery89.com провели вебинар «Нет файлов cookie = потери доходов», чтобы заглянуть в будущее. Вебинар проходил на английском языке. Обсуждались следующие темы: обзор Вебинар предоставил ценную информацию о том, как издатели и рекламодатели могут подготовиться к новым правилам защиты данных и какие […]
Webinar Google Consent Mode v2
видео, Новый

Вебинар: Режим согласия Google v2

Вебинар «Режим согласия Google v2» состоялся 27 февраля 2024 г. PDF для вебинара можно найти здесь для скачивания . Обсуждались следующие темы: обзор Все говорят о Google Consent Mode v2. С марта 2024 года Google потребует, чтобы все веб-сайты и приложения использовали режим согласия Google v2. Для этого важно иметь сертификат CMP, сертифицированный Google. consentmager […]