Microsoft несет ответственность за хранение файлов cookie без согласия пользователя. В недавнем постановлении от 23 июля 2024 года Высший региональный суд Франкфурта-на-Майне установил, что Microsoft несет ответственность за доказательство того, что конечные пользователи дали свое явно выраженное согласие перед сохранением файлов cookie на их устройствах, даже если используемые файлы cookie зависят от операторов веб-сайта.
Решение касается службы «Microsoft Advertising» — рекламной платформы, которая позволяет операторам веб-сайтов отображать рекламу пользователям в результатах поиска «Microsoft Search Network». Эти рекламодатели используют файлы cookie для измерения эффективности своих рекламных кампаний.
В условиях Microsoft Advertising указано, что операторы веб-сайтов несут ответственность за получение согласия на размещение файлов cookie при использовании рекламных услуг Microsoft. Однако суд отметил, что это не освобождает Microsoft от обязательства гарантировать, что конечные пользователи дали свое согласие, прежде чем файлы cookie будут размещены на их устройствах.
Это решение подтверждает, что согласие субъекта данных на использование файлов cookie по-прежнему нельзя игнорировать. Согласно GDPR, даже незначительные нарушения могут привести к штрафу в размере до 10 миллионов евро или, в случае компании, до 2% от ее глобального оборота за предыдущий финансовый год, в зависимости от того, что больше. По мере расширения цифрового регулирования в ЕС и вступления в силу новых законов, таких как DSA и Закон об искусственном интеллекте , использование четкой практики согласия является лишь первым шагом.