Регуляторы Нидерландов, Норвегии и Германии (Гамбург) запросили у Европейского совета по защите данных ( EDPB ) мнение о том, могут ли крупные онлайн-платформы использовать модели «согласие или оплата» для поведенческой рекламы на обоснованной и добровольной основе. согласие пользователя. Предпосылкой послужило введение Meta модели подписки в октябре 2023 года, в которой у пользователей есть выбор: либо платить ежемесячную плату за использование сервисов Meta без рекламы, либо пользоваться услугами бесплатно и видеть рекламу – прямой пример «согласия». или плати».
Решение EDPB по этому вопросу заключается в том, что крупные онлайн-платформы, которые предоставляют своим клиентам только выбор: заплатить комиссию или дать согласие на обработку персональных данных для поведенческой рекламы, не соответствуют Общему регламенту защиты данных. Такая модель приводит к принудительному согласию и ставит в невыгодное положение пользователей, отказывающихся от участия. Согласно Общему регламенту защиты данных (GDPR), действительное согласие должно быть добровольным, и пользователи не должны чувствовать себя вынужденными давать согласие на обработку данных, чтобы использовать услуги онлайн-платформы.
В тех случаях, когда использование этих основных онлайн-платформ необходимо для социального участия или доступа к профессиональным сетям, ограничение доступа для тех, кто не дал согласия, считается негативным и не соответствует принципам необходимости и пропорциональности, ограничения целей, минимизации данных и справедливость в соответствии с GDPR.
Рекомендации EDPB по соблюдению требований
Поэтому, чтобы соответствовать стандартам GDPR, EDPB призывает платформы предлагать реальную «эквивалентную альтернативу», которая не влечет за собой дополнительных затрат. Это означает возможный вариант третьего согласия, который не требует каких-либо затрат для пользователей и при этом позволяет им пользоваться услугами этих основных онлайн-платформ.
Реализация третьего варианта согласия
Возможное решение может, например. Б. состоят из трех кнопок на баннере файлов cookie: «Я согласен на все», что означает, что вы добровольно соглашаетесь на обработку поведенческой рекламы; «Я согласен без поведенческой рекламы», что означало бы отказ от обработки поведенческой рекламы, но возможность использовать услугу до определенного предела; и, наконец, «Я плачу», что означало бы не согласие на обработку поведенческой рекламы, но возможность использовать сервис с большим количеством функций, чем последний вариант.
Пользователи consentmanager могут добавить вашу специальную кнопку «Принять без поведенческой рекламы» на первый уровень кнопки cookie, следуя нашим техническим инструкциям на нашей странице справки здесь .
С помощью этих опций вы можете гарантировать, что у ваших пользователей будет больше способов предоставить согласие, чем просто принять все условия или заплатить комиссию.
Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с нами по адресу mail@ consentmanager .net.