Верно

Сделайте баннеры cookie доступными – Европейский закон о доступности


Европейский закон о доступности 2025 года (EAA 2025) скоро вступит в силу. Компании в ЕС должны обеспечить, чтобы их веб-сайты или интернет-магазины были безбарьерными к сроку реализации — 27 июня 2025 года. Это также влияет на первую точку контакта — баннер cookie , который также должен быть доступен для людей с ограниченными возможностями. Но чем эти стандарты доступности отличаются от требований к баннерам cookie, уже установленных GDPR ? Нужно ли компаниям принимать дополнительные меры?

В этой статье мы проведем вас через все необходимые шаги, чтобы сделать ваш баннер cookie-файлов совместимым с EAA, и покажем, как можно обеспечить соответствие требованиям consentmanager CMP.

Что такое Европейский закон о доступности 2025 года?

Европейский закон о доступности, официально известный как Директива (ЕС) 2019/882 , представляет собой директиву Европейского Союза, принятую 27 июня 2019 года и вступающую в силу 28 июня 2025 года.

Их цель — создать основу для цифровой доступности, чтобы онлайн-пространства, такие как веб-сайты и приложения, были легко доступны и пригодны для использования для всех.

Европейский закон о доступности фокусируется на ключевых продуктах и ​​услугах для людей с ограниченными возможностями и обеспечивает единообразие стандартов доступности во всех странах ЕС.

Вот категории ограничений, которые выделяет EAA :

  1. Нарушения зрения, включая слепоту.
  2. Нарушения слуха, включая глухоту.
  3. Двигательные нарушения
  4. Когнитивные нарушения и расстройства обучения
  5. Чувствительность к свету
  6. Множественная инвалидность

EAA является частью инициативы в поддержку Стратегии ЕС по правам людей с ограниченными возможностями на 2021-2030 годы .

Кто и как должен соблюдать EAA 2025?

С 28 июня 2025 года продукты и услуги, на которые распространяется действие Европейского закона о доступности, должны соответствовать требованиям EAA .

Компаниям следует ознакомиться с правилами доступности, действующими в конкретной стране. В некоторых государствах-членах ЕС могут применяться дополнительные требования.

Европейский закон о доступности в целом применяется к продуктам и услугам с акцентом на цифровые технологии . Основные отрасли, упомянутые в разделе «Услуги» в настоящем Постановлении, включают, помимо прочего:

  1. Телефонные услуги
  2. Банковские услуги
  3. Электронная коммерция
  4. Веб-сайты, мобильные сервисы, электронные билеты и все источники информации для воздушного, автобусного, железнодорожного и водного транспорта.
  5. Электронные книги
  6. Доступ к аудиовизуальным медиа-сервисам (AVMS)

Любая компания, работающая в ЕС или предоставляющая цифровые услуги клиентам в ЕС, вскоре должна будет соответствовать этим новым требованиям доступности. У микропредприятий могут быть определенные исключения, но они все равно должны сделать свои услуги доступными для людей с ограниченными возможностями.

Чтобы обеспечить соответствие EAA, важно понимать основные принципы доступности, установленные для веб-сайтов и мобильных приложений. Эти принципы можно найти в официальной Директиве EAA и в Директиве (ЕС) 2016/2102 о доступности веб-сайтов и мобильных приложений органов государственного сектора.

Четыре принципа доступности веб-сайтов и мобильных приложений

Доступный баннер cookie означает, что он соответствует основным принципам заметности, удобства использования, понятности и надежности .

Что эти принципы означают для дизайна и поведения ваших баннеров cookie:

  1. Восприятие . Пользователи должны иметь возможность видеть, слышать или иным образом воспринимать информацию в баннере файлов cookie. Баннер должен быть представлен таким образом, чтобы никакая важная информация не была скрыта или недоступна.
  2. Удобство использования . Пользователи должны иметь возможность легко взаимодействовать с баннером файлов cookie. Пользовательский интерфейс должен позволять беспрепятственно выполнять все необходимые действия, такие как выбор настроек, принятие или отклонение файлов cookie или навигация по опциям.
  3. Понятность . Язык и расположение баннера файлов cookie должны быть простыми для понимания. Избегайте сложного юридического жаргона («юридического жаргона»). Вместо этого используйте простой и прямой язык для объяснения вариантов и последствий.
  4. Надежность . Баннер cookie должен безупречно работать на различных устройствах и технологиях. Независимо от того, обращается ли пользователь к баннеру через мобильный телефон, планшет или настольный компьютер, баннер должен адаптироваться к разным размерам экрана и поддерживать разные технологии.

Как следует разработать баннер cookie в соответствии с рекомендациями EAA?

Снимок экрана: баннер cookie с текстовыми примечаниями о том, как сделать его доступным

Есть несколько важных шагов, которые вам следует предпринять. Во-первых, вам следует настроить визуальные и функциональные аспекты вашего баннера, которые вы обычно можете настроить самостоятельно в редакторе дизайна CMP — подробнее об этом в следующем разделе. Второй шаг является более техническим, но его можно выполнить всего одним щелчком мыши в consentmanager CMP.

Давайте сначала перейдем к аспектам дизайна: как пользователь платного пакета CMP consentmanager , вы имеете доступ к множеству готовых дизайнов баннеров файлов cookie , а также обширным возможностям настройки. В конечном итоге вы несете ответственность за разработку внешнего вида вашего баннера cookie, чтобы он был доступен всем пользователям.

Эти требования к дизайну и поведению основаны на критериях и методах быстрого успеха WCAG ( см. руководство WCAG здесь ):

  1. Цветовой контраст . Убедитесь, что текст на вашем баннере cookie легко читается, поддерживая минимальный коэффициент контрастности 4,5:1.
  2. Не передавайте информацию только с помощью цветов . Доступный дизайн требует дополнительной информации, которая не передается только с помощью цвета. Например, кнопки «Принять» и «Отклонить» не должны быть просто зелеными для «Принять» и красными для «Отклонить» без отображения фактического текста.
  3. Доступность клавиатуры . По баннеру должна быть полностью доступна навигация с помощью клавиатуры без необходимости использования мыши.
  4. Четкие формулировки . Используйте ясные, понятные слова и четко передайте свой контент.
  5. Адаптируемый дизайн . Убедитесь, что ваш баннер можно адаптировать к экранам разных размеров: от мобильных устройств до настольных компьютеров.
  6. Замещающий текст . Если ваш баннер содержит значки или изображения, предоставьте описания замещающего текста для всех элементов, которые выполняют функцию или представляют состояние. Это важно для пользователей, которые полагаются на программы чтения с экрана.
  7. Легко отказаться . Убедитесь, что пользователи могут отказаться от файлов cookie за один шаг, без необходимости перемещаться по нескольким экранам.
  8. Ссылки . Следуйте веб-конвенциям, подчеркивая ссылки и, если возможно, используя такие цвета, как синий, для обозначения интерактивности.

Ошибки, из-за которых ваш баннер cookie не соответствует требованиям EAA (с примерами!)

Баннер cookie с плохим рейтингом доступности может существенно повлиять на удобство использования для людей с ограниченными возможностями , не говоря уже о огромных штрафах, которые могут за этим последовать !

Помимо несоблюдения вышеизложенного, вот некоторые распространенные ошибки, которые могут привести к сбою вашего баннера, а также примеры:

Ошибка 1. Плохая контрастность.

Минимальный коэффициент контрастности 4,5:1 здесь не достигается. Пользователям с нарушениями зрения может быть сложно прочитать ваш баннер.

Ошибка 2. Текст слишком мал.

Маленькие размеры шрифта затрудняют чтение контента и взаимодействие с ним.

Ошибка 3. Отсутствие возможности немедленного отказа.

Если не предоставлена ​​четкая и немедленная возможность отключить все файлы cookie, баннер может раздражать пользователей и быть недоступным. У пользователей должен быть простой способ отказаться от использования файлов cookie.

Как активировать соответствие EAA в вашем consentmanager CMP

Второй шаг, немного более технический, но довольно простой — включить функцию специальных возможностей в вашем баннере CMP. Включив функцию соответствия требованиям WCAG, наша система автоматически добавляет к вашему баннеру код, который упрощает интерпретацию контента программами чтения с экрана и другими инструментами обеспечения специальных возможностей. Активация соответствия WCAG в системе consentmanager активирует, среди прочего, следующие функции:

  1. Упрощенные пути навигации для навигации с помощью клавиатуры (например, навигация по баннеру с помощью клавиши Tab вместо мыши)
  2. Лучшая видимость графики (например, объясняется, как работает графика)
  3. Лучшее присвоение элементов функциям (например, заголовки явно помечены как таковые)
  4. Лучшая читаемость функциональных элементов (например, статус графики флажков становится читаемым)
  5. Фокус на текущем элементе (например, навигация с помощью клавиатуры остается в баннере файлов cookie)

Цель всех этих функций — облегчить программам чтения с экрана, браузерам и другим средствам упрощение использования и чтения веб-сайта или баннера cookie и, как правило, более легкой навигации.

Выполните следующие действия:

  1. Войдите в свою панель управления CMP consentmanager .
  2. Перейдите в раздел «Темы».
  3. Выберите дизайн баннера cookie.
  4. Выберите свой CMP.
  5. В разделе «Настройки ящика» найдите параметр «Включить соответствие WCAG» (что означает «Руководство по обеспечению доступности веб-контента»). Просто нажмите «Да», чтобы активировать его.
  6. После выбора ваш баннер cookie будет оптимизирован для соответствия требованиям EAA 2025.

Штрафы за несоблюдение требований ЕАА

Наказания за несоблюдение Европейского закона о доступности могут различаться в разных государствах-членах ЕС. В Германии могут быть наложены штрафы до 500 000 евро и даже привести к блокировке услуг . Кроме того, после подачи жалобы любые необходимые исправления должны быть внесены немедленно.

Важно знать, что с момента вступления в силу 28 июня 2025 года клиенты уже могут подавать жалобы в национальные суды или органы по защите данных . Штрафы в ЕС обычно составляют от 2 000 до 500 000 евро, хотя в серьезных случаях может быть наложен максимальный штраф в размере 1 000 000 евро . Точная сумма штрафа зависит от таких факторов, как серьезность нарушения и его влияние на пострадавших, а также зависит от политики правоприменения каждой страны ЕС.

Вывод

Выполнив описанные выше шаги, вы сможете добиться соответствия требованиям EAA. Разработав баннер cookie в соответствии со стандартами доступности, вы не только избежите потенциальных штрафов, но и обеспечите более инклюзивный опыт работы в Интернете для всех пользователей. Благодаря встроенной функции доступности в consentmanager CMP соблюдение требований возможно даже без особых технических знаний!

Поскольку срок реализации быстро приближается, сейчас самое время внести эти изменения.

🍪 Начните здесь с бесплатной настройки учетной записи и 14-дневной пробной версии нашего платного плана.


больше комментариев

Cookie-Crawler - Standalone-Tool
Новый, Общий

Информационный бюллетень 11/2024

Сканер файлов cookie теперь доступен и как отдельный инструмент. Наш сканер файлов cookie теперь стал еще более универсальным и гибким! Отныне вы также можете использовать его как отдельный инструмент без необходимости создания отдельного CMP. Автономный вариант подходит для клиентов, которые (пока) не хотят переключать баннер cookie на consentmanager , но хотят проверить соответствие своих веб-сайтов, […]
consentmanager Cookie-Audit Grafik

Аудит файлов cookie для веб-сайтов: как сделать это вручную или с помощью сканера файлов cookie

Как оператор веб-сайта вы несете ответственность за данные своих пользователей, которые собираются и хранятся на вашем веб-сайте с помощью файлов cookie. Любой файл cookie, активный на вашем веб-сайте, потенциально может вызвать проблемы с конфиденциальностью , особенно если он используется не по назначению или, что более важно, если он хранится в браузерах без согласия или ведома […]