Верно

Распространяется ли на вашу компанию Закон о цифровых услугах (DSA)? Онлайн-платформы имеют дополнительные обязательства


Закон о цифровых услугах (DSA)

Закон о цифровых услугах устанавливает дополнительные требования прозрачности для онлайн-платформ. Определение онлайн-платформы согласно DSA может применяться к вашему бизнесу. В результате от вас может потребоваться соблюдение дополнительных требований к прозрачности DSA. Читайте дальше, чтобы узнать, попадает ли ваш бизнес в эту категорию и какие шаги вы можете предпринять, чтобы соответствовать требованиям.

Какова цель Закона о цифровых услугах?

Закон о цифровых услугах вступил в силу 25 августа 2023 года для основных онлайн-платформ и поисковых систем. С 17 февраля 2024 г. DSA полностью применимо к другим онлайн-платформам.

DSA является частью повестки дня Комиссии ЕС «Европа, готовая к цифровой эпохе», целью которой является регулирование онлайн-платформ и посредников, как обсуждалось в нашем предыдущем посте . Его цель — защитить основные права граждан ЕС, создавая при этом безопасную и прозрачную онлайн-среду.

На кого распространяется действие DSA?

DSA предъявляет разные требования к разным онлайн-субъектам в зависимости от их функций и размера, поскольку эти факторы по-разному влияют на онлайн-экосистему. Стоит также отметить, что, как и Общий регламент по защите данных (GDPR), DSA основан на принципе рынка и, следовательно, применяется ко всем поставщикам цифровых посреднических услуг, обслуживающим клиентов в Европейском Союзе (ЕС). Это означает, что DSA также может применяться к компаниям США. Соответственно, DSA разделило онлайн-платформы на четыре основные категории:

1. Очень крупные онлайн-платформы и поисковые системы.

Комиссия определяет эту категорию как платформы и поисковые системы с 45 миллионами и более посетителей в месяц. Официальный список DSA можно найти здесь .

2. Онлайн-платформы

DSA определяет онлайн-платформу как услугу хостинга, которая хранит и раскрывает информацию для общественности по запросу получателя услуги. Веб-сайт, на котором пользователи могут создавать профили пользователей или взаимодействовать с другими пользователями, также считается онлайн-платформой.

Согласно DSA, под термин «онлайн-платформа» подпадают следующие категории:

  • Платформы социальных сетей
  • Интернет-маркетплейсы (интернет-магазины, сайты электронной коммерции)
  • Сайты для обмена контентом
  • Магазины приложений
  • Системы онлайн-бронирования проживания и путешествий
  • Платформы совместной экономики

Примечание . Это требование не распространяется на микро- и малые предприятия, определяемые как компании с численностью сотрудников менее 50 человек и годовым оборотом менее 10 миллионов евро. Однако все остальные организации, подпадающие под категорию онлайн-платформ, должны соблюдать требования DSA.

3.Хостинговые услуги
Сюда входят службы, которые хранят информацию о пользователях от их имени. В эту категорию входят услуги облачных вычислений, веб-хостинг, электронная почта и серверный хостинг.

4. Брокерские услуги
Сюда могут входить поставщики доступа в Интернет и регистраторы доменных имен, а также службы кэширования или передачи данных.

❗Важное примечание: consentmanager предоставит новую функцию, которая позволит пользователям напрямую получать доступ к информации рекламодателей, просто щелкнув значок рядом с объявлением. Это позволяет пользователям настраивать/отключать рекламу сразу после ее просмотра.

Дополнительные требования прозрачности для онлайн-платформ

Онлайн-платформы также имеют дополнительные обязательства и ожидания в отношении обеспечения большей прозрачности.

В соответствии со статьей 26 «Реклама на интернет-платформах» ДСА установлены следующие требования:

1.Провайдеры онлайн-платформ, отображающих рекламу, должны обеспечить, чтобы конечный пользователь мог быстро, четко и однозначно увидеть в режиме реального времени следующее в каждой показываемой ему рекламе:

а) сведения о цели рекламы;
б) лицо или организация , размещающие рекламу ;
в) физическое или юридическое лицо , оплатившее рекламу , если оно отличается от физического или юридического лица, указанного в пункте (б); и
г) информация , которая является одновременно значимой и легко доступной посредством рекламы; Описание основных критериев, используемых для определения целевой аудитории рекламы, и способов, с помощью которых эти критерии могут быть изменены.

2. Поставщики онлайн-платформ должны предоставлять людям, использующим их услуги, возможность указать, является ли предлагаемый ими контент коммерческим сообщением или содержит ли он его.

3. Поставщикам онлайн-платформ не разрешается показывать рекламу, созданную на основе профилирования, людям, использующим их услуги.

Что вы можете сделать, чтобы соблюсти Закон о цифровых услугах

DSA требует, чтобы онлайн-посредники предоставляли четкую и простую информацию об услугах, которые они используют. Обязательно тщательно ознакомьтесь со своими правилами конфиденциальности и прозрачности. Убедитесь, что вы получаете всю важную информацию от своих рекламных партнеров, чтобы вы могли эффективно доставлять ее своим пользователям. Наше решение consentmanager может помочь вашему веб-сайту соответствовать стандартам прозрачности, требуемым DSA, и правилам ЕС по защите данных, таким как GDPR.

Не уверены, подпадает ли ваш бизнес под действие Закона о цифровых услугах? Свяжитесь с одним из наших экспертов прямо сейчас!


больше комментариев

Cookie-Crawler - Standalone-Tool
Новый, Общий

Информационный бюллетень 11/2024

Сканер файлов cookie теперь доступен и как отдельный инструмент. Наш сканер файлов cookie теперь стал еще более универсальным и гибким! Отныне вы также можете использовать его как отдельный инструмент без необходимости создания отдельного CMP. Автономный вариант подходит для клиентов, которые (пока) не хотят переключать баннер cookie на consentmanager , но хотят проверить соответствие своих веб-сайтов, […]
consentmanager Cookie-Audit Grafik

Аудит файлов cookie для веб-сайтов: как сделать это вручную или с помощью сканера файлов cookie

Как оператор веб-сайта вы несете ответственность за данные своих пользователей, которые собираются и хранятся на вашем веб-сайте с помощью файлов cookie. Любой файл cookie, активный на вашем веб-сайте, потенциально может вызвать проблемы с конфиденциальностью , особенно если он используется не по назначению или, что более важно, если он хранится в браузерах без согласия или ведома […]