Закон о цифровых услугах устанавливает дополнительные требования прозрачности для онлайн-платформ. Определение онлайн-платформы согласно DSA может применяться к вашему бизнесу. В результате от вас может потребоваться соблюдение дополнительных требований к прозрачности DSA. Читайте дальше, чтобы узнать, попадает ли ваш бизнес в эту категорию и какие шаги вы можете предпринять, чтобы соответствовать требованиям.
Какова цель Закона о цифровых услугах?
Закон о цифровых услугах вступил в силу 25 августа 2023 года для основных онлайн-платформ и поисковых систем. С 17 февраля 2024 г. DSA полностью применимо к другим онлайн-платформам.
DSA является частью повестки дня Комиссии ЕС «Европа, готовая к цифровой эпохе», целью которой является регулирование онлайн-платформ и посредников, как обсуждалось в нашем предыдущем посте . Его цель — защитить основные права граждан ЕС, создавая при этом безопасную и прозрачную онлайн-среду.
На кого распространяется действие DSA?
DSA предъявляет разные требования к разным онлайн-субъектам в зависимости от их функций и размера, поскольку эти факторы по-разному влияют на онлайн-экосистему. Стоит также отметить, что, как и Общий регламент по защите данных (GDPR), DSA основан на принципе рынка и, следовательно, применяется ко всем поставщикам цифровых посреднических услуг, обслуживающим клиентов в Европейском Союзе (ЕС). Это означает, что DSA также может применяться к компаниям США. Соответственно, DSA разделило онлайн-платформы на четыре основные категории:
1. Очень крупные онлайн-платформы и поисковые системы.
Комиссия определяет эту категорию как платформы и поисковые системы с 45 миллионами и более посетителей в месяц. Официальный список DSA можно найти здесь .
2. Онлайн-платформы
DSA определяет онлайн-платформу как услугу хостинга, которая хранит и раскрывает информацию для общественности по запросу получателя услуги. Веб-сайт, на котором пользователи могут создавать профили пользователей или взаимодействовать с другими пользователями, также считается онлайн-платформой.
Согласно DSA, под термин «онлайн-платформа» подпадают следующие категории:
- Платформы социальных сетей
- Интернет-маркетплейсы (интернет-магазины, сайты электронной коммерции)
- Сайты для обмена контентом
- Магазины приложений
- Системы онлайн-бронирования проживания и путешествий
- Платформы совместной экономики
Примечание . Это требование не распространяется на микро- и малые предприятия, определяемые как компании с численностью сотрудников менее 50 человек и годовым оборотом менее 10 миллионов евро. Однако все остальные организации, подпадающие под категорию онлайн-платформ, должны соблюдать требования DSA.
3.Хостинговые услуги
Сюда входят службы, которые хранят информацию о пользователях от их имени. В эту категорию входят услуги облачных вычислений, веб-хостинг, электронная почта и серверный хостинг.
4. Брокерские услуги
Сюда могут входить поставщики доступа в Интернет и регистраторы доменных имен, а также службы кэширования или передачи данных.
❗Важное примечание: consentmanager предоставит новую функцию, которая позволит пользователям напрямую получать доступ к информации рекламодателей, просто щелкнув значок рядом с объявлением. Это позволяет пользователям настраивать/отключать рекламу сразу после ее просмотра.
Дополнительные требования прозрачности для онлайн-платформ
Онлайн-платформы также имеют дополнительные обязательства и ожидания в отношении обеспечения большей прозрачности.
В соответствии со статьей 26 «Реклама на интернет-платформах» ДСА установлены следующие требования:
1.Провайдеры онлайн-платформ, отображающих рекламу, должны обеспечить, чтобы конечный пользователь мог быстро, четко и однозначно увидеть в режиме реального времени следующее в каждой показываемой ему рекламе:
а) сведения о цели рекламы;
б) лицо или организация , размещающие рекламу ;
в) физическое или юридическое лицо , оплатившее рекламу , если оно отличается от физического или юридического лица, указанного в пункте (б); и
г) информация , которая является одновременно значимой и легко доступной посредством рекламы; Описание основных критериев, используемых для определения целевой аудитории рекламы, и способов, с помощью которых эти критерии могут быть изменены.
2. Поставщики онлайн-платформ должны предоставлять людям, использующим их услуги, возможность указать, является ли предлагаемый ими контент коммерческим сообщением или содержит ли он его.
3. Поставщикам онлайн-платформ не разрешается показывать рекламу, созданную на основе профилирования, людям, использующим их услуги.
Что вы можете сделать, чтобы соблюсти Закон о цифровых услугах
DSA требует, чтобы онлайн-посредники предоставляли четкую и простую информацию об услугах, которые они используют. Обязательно тщательно ознакомьтесь со своими правилами конфиденциальности и прозрачности. Убедитесь, что вы получаете всю важную информацию от своих рекламных партнеров, чтобы вы могли эффективно доставлять ее своим пользователям. Наше решение consentmanager может помочь вашему веб-сайту соответствовать стандартам прозрачности, требуемым DSA, и правилам ЕС по защите данных, таким как GDPR.
Не уверены, подпадает ли ваш бизнес под действие Закона о цифровых услугах? Свяжитесь с одним из наших экспертов прямо сейчас!