Верно, Новый

Прощайте, сторонние файлы cookie: вот как меняется онлайн-отслеживание


пустая черная кухонная доска с небольшим количеством муки для выпечки

Google, последний из основных браузеров, таких как Firefox и Safari, который постепенно отказывается от сторонних файлов cookie, уже объявил, что к концу 2024 года он будет полностью свободен от сторонних файлов cookie. Ниже мы объясним, что это значит и как именно это должно происходить!

Файлы cookie играют важную роль в отслеживании онлайн-активности на веб-сайтах. Они обеспечивают такие механизмы, как профилирование, ретаргетинг и базовые операционные функции интернет-магазинов, такие как хранение товаров в корзине покупок пользователя. По этой причине удаление сторонних файлов cookie может оказать существенное влияние на данные отслеживания, такие как коэффициенты конверсии. Директорам по маркетингу, рекламодателям и издателям желательно начать искать альтернативные методы или инструменты.

Обзор различных типов файлов cookie

Чтобы подробнее объяснить удаление сторонних файлов cookie, ниже приводится краткое описание различных типов файлов cookie, особенно двух наиболее популярных: основных файлов cookie и сторонних файлов cookie.

Первичные файлы cookie — это файлы cookie, установленные одним и тем же доменом. Если вы управляете веб-сайтом электронной коммерции, ваши собственные файлы cookie помогают вашим клиентам «запоминать» товары и добавлять их в корзину.

С другой стороны, если вы загрузили на YouTube видео, которое теперь встроено в ваш веб-сайт, будут установлены сторонние файлы cookie, поскольку видео поступает со стороннего домена, а именно YouTube.

Примечание. Важно знать, что третьи стороны также могут устанавливать собственные файлы cookie, и они по-прежнему будут работать. Примером этого является Google Analytics. Google — третья сторона, которая устанавливает файлы cookie в вашем домене, которые вы можете использовать в целях анализа. Эти файлы cookie не исчезнут в будущем, даже если они установлены внешним доменом.

Еще не устали от печенья? (Кто нет? 🍪) Вот наше подробное руководство по всем файлам cookie. Кроме съедобных 😉.

Что произойдет, если сторонние файлы cookie исчезнут? Нужен ли моему сайту баннер с файлами cookie?

Простой ответ — да! Вам все еще нужен баннер cookie. Помните, что удаляются только сторонние файлы cookie, а основные файлы cookie продолжают использоваться. Эти несущественные файлы cookie, например, для маркетингового анализа, по-прежнему требуют согласия и, следовательно, баннера файлов cookie. LocalStorage, где данные остаются на стороне клиента и не отправляются автоматически на сервер, как файлы cookie, продолжит свое существование. Для этого по-прежнему требуется согласие пользователя в соответствии с законами о защите данных, такими как GDPR. Это делает тем более важным получение согласия на передачу личных данных с помощью баннера cookie.

Однако вам следует задать себе следующие вопросы:

  1. Какой тип файлов cookie вы используете?
  2. Для чего вы используете файлы cookie?
  3. Будете ли вы использовать LocalStorage?
  4. Кто устанавливает файлы cookie?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, какие альтернативы вам следует использовать вместо сторонних файлов cookie.

Кроме того, в В новых руководящих принципах EDBP разъясняется, что передача IP-адресов подпадает под обработку ePrivacy и, следовательно, требует юридического основания, которое либо является существенным, либо, если оно не является существенным, требует согласия. Это делает баннер cookie еще более необходимым.

Официальные рекомендации EDBP можно найти здесь.

Готов к поэтапному выводу из эксплуатации в начале 2024 г., полный вывод из эксплуатации — в конце 2024 г.

Прекращение использования сторонних файлов cookie уже определено, и тем более важно иметь точное представление о временных рамках, чтобы было достаточно времени для подготовки к использованию альтернативных методов отслеживания. Согласно официальному заявлению Google, 1% пользователей Chrome затронет первый этап поэтапного отказа от сторонних файлов cookie, то есть к первому кварталу 2024 года они перестанут включать сторонние файлы cookie. Мы ожидаем, что на следующем этапе, к третьему кварталу, у 100% пользователей Chrome будут отключены сторонние файлы cookie.

Другие оставшиеся браузеры будут следовать той же цели: к концу 2024 года браузеры больше не будут поддерживать сторонние файлы cookie. Все больше и больше технологий последуют этому примеру и больше не будут поддерживать использование сторонних файлов cookie.

Какое влияние окажет отмена сторонних файлов cookie на веб-сайтах?

Существуют различные сценарии, которые можно представить после полного устранения файлов cookie, хотя некоторые изменения, возможно, уже находятся в разработке. Мы говорим о

1. менее отслеживаемые маркетинговые цели и
2. Сторонние данные об аудитории больше не доступны.

Если вы работаете в основном с рекламой и вам необходимо иметь возможность отслеживать свои расходы на рекламу, вам может быть сложнее оправдать свои расходы на рекламу в будущем, поскольку тот же уровень видимости больше не может быть гарантирован.

Эти изменения в видимости также могут привести к появлению альтернативных методов. Это может означать переход от моделей, основанных на производительности, к моделям, основанным на кликах или показах.

Качество становится ключевым моментом как для рекламодателя, ищущего качественные веб-сайты, так и для издателя, создающего качественный контент. Сейчас, более чем когда-либо, качество может стать решающим фактором в расходах на рекламу.

Второй сценарий, которого должны ожидать операторы веб-сайтов, — это почти наверняка удаление сторонних данных. Эти данные включают, среди прочего, профили, покупательские интересы, пол и возрастные категории. Вместо этого у маркетологов и издателей не будет иного выбора, кроме как полагаться на собственные данные.

Как подготовиться и возможности для владельцев веб-сайтов

Лучше всего использовать уже имеющиеся у вас данные. Если нет, вы можете начать сбор данных.

Начните с данных, которые вы, возможно, уже собрали от подписчиков информационных бюллетеней, покупок клиентов или данных предыдущих опросов. И, конечно же , прежде чем приступить к обработке персональных данных , у вас уже должен быть настроен баннер cookie , чтобы пользователи могли дать свое согласие на сбор своих данных. Если нет, то сейчас самое время это сделать. После этого вы можете приступить к сбору данных без каких-либо юридических проблем!

Вывод: подготовьтесь к прекращению использования сторонних файлов cookie,

  1. сосредоточьтесь на высококачественном веб-контенте – как для издателей, так и для рекламодателей. Если вы занимаетесь электронной коммерцией, убедитесь, что контент вашего веб-сайта достаточно привлекателен, включая фотографии продуктов, описания и удобство использования вашего магазина.
  2. Ознакомьтесь с альтернативами сторонним файлам cookie прямо сейчас!
  3. И, наконец, использование баннера cookie очень важно для возможности сбора всех видов данных без юридических проблем! Начните собирать собственные данные прямо сейчас.

С consentmanager ваш баннер будет готов к использованию всего за несколько минут — и это бесплатно. Попробуй это сейчас!


больше комментариев

Общий

Информационный бюллетень 09/2024

Новые функции: инструмент «Права субъектов данных» (DSR). GDPR предусматривает, что затронутые лица (например, посетители веб-сайта, клиенты или другие лица, данные которых обрабатываются) обладают определенными правами. Это включает, в частности, возможность запрашивать свои права и получать информацию об обрабатываемых данных. Права включают, среди прочего: Наш новый инструмент DSR теперь позволяет вам предоставить пострадавшим простой способ заявить […]
consentmanager logo with the text ‘consentmanager is a Google CMP Gold Partner’ on the left side. Gold medal with a ribbon next to a shield with the text ‘Certified CMP Partner’ in Google brand colours.
Новый

consentmanager получил золотой статус партнера Google CMP

consentmanager сертифицирован как партнер CMP золотого уровня в партнерской программе Google Consent Management Platform (CMP). Нам был присвоен этот статус на основании следующих критериев: Последняя разработка партнерской программы Google CMP дает нашим клиентам значительные преимущества. Теперь вы можете интегрировать баннер согласия с Google Ads, Google Analytics и Google Tag Manager непосредственно из интерфейса Google Tag […]