Новый

Cookie-баннеры: самые распространенные ошибки, которых следует избегать


Мужчина и женщина сидят за столом с ноутбуком

В дополнение к политике конфиденциальности баннер cookie на веб-сайте является не менее важным элементом общей защиты данных, но количество жалоб на вводящие в заблуждение баннеры cookie растет.
Поскольку к 2022 году ожидаются штрафы, в настоящее время мы находимся в состоянии, когда операторы веб-сайтов должны быть очень осторожны при навигации по минному полю конфиденциальности. Вы, конечно, не хотите привлекать внимание органов по защите данных или юристов (помните волну предупреждений Google Fonts 🤯?).

По этой причине в этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных ошибок при использовании баннеров cookie, чтобы защитить вас как оператора веб-сайта от возможных штрафов и в то же время оптимизировать взаимодействие с пользователем для ваших клиентов.

Если вы спешите, перейдите по следующим ссылкам (совершенно бесплатно!) и выполните требования GDPR прямо сейчас :
🚀 Просканируйте свой сайт прямо сейчас →
🚀 Создайте баннер cookie за считанные минуты →

Ошибка №1: не отображаются четкие кнопки «Согласен» и «Отклонить».

Первая и, вероятно, самая распространенная ошибка, которую вы видите сегодня, — это отсутствие четких кнопок «Согласен» и «Отклонить», которые являются обязательными для баннера cookie, соответствующего GDPR. Согласно GDPR, посетители вашего веб-сайта должны уметь распознавать кнопки «Отклонить» и «Согласиться». Обратите внимание, что обе кнопки должны быть одинаково узнаваемы .

Помните заголовки в начале 2022 года, когда Google объявил, что добавит кнопку «запретить все» на свои баннеры с файлами cookie? Это было минимальным требованием для использования баннера cookie, соответствующего GDPR, но также и решающим моментом, который определил необходимость этой меры. И это благодаря решению CNIL (Французского агентства по защите данных), которое только в январе 2022 года оштрафовало Google на общую сумму 150 миллионов евро (включая YouTube!).

✅ Следуйте приведенному ниже примеру и используйте генератор баннеров cookie-файлов согласия для своего веб-сайта, чтобы в уведомлении о cookie-файлах отображались кнопки «Согласен» и «Отклонить». Наша система также покажет вам, какие дизайны баннеров с файлами cookie мы не рекомендуем.

скриншот из двух скриншотов с галочкой

Ошибка № 2: Не блокировать файлы cookie до получения согласия

Еще одна распространенная ошибка, которую совершают многие баннеры с файлами cookie, заключается в том, что они не блокируют файлы cookie до получения согласия.

Что означает предыдущий блок и как работает этот механизм?

Все необязательные файлы cookie должны быть заблокированы до того, как пользователь даст согласие. Это означает, что ваш веб-сайт должен иметь возможность остановить выполнение файлов cookie до того, как будет дано согласие. Это может быть довольно сложной технической задачей, если вы не управляете контентом своего веб-сайта самостоятельно. Поэтому проверьте все активные плагины, которые используют файлы cookie в фоновом режиме. А если вы не уверены, вам может очень помочь сканер файлов cookie . Большинство сервисов в наши дни предлагают это бесплатно, и с этим вы можете найти все плагины, которые в настоящее время активны на вашем сайте.

✅ Узнав, какие из ваших сервисов используют файлы cookie, убедитесь, что вы настроили блокировку предварительного сценария. Для получения более подробных инструкций о том, как заблокировать файлы cookie, нажмите здесь .

Ошибка №3: Пользователи не могут изменить или отозвать свое согласие

Основным недостатком несовместимого баннера cookie на веб-сайте является то, что если пользователь передумает, у него не будет возможности вернуться и изменить свои настройки. Многие операторы веб-сайтов пренебрегают этой опцией по визуальным причинам. Размещение виджета сбоку страницы может быть не очень эстетичным. Но будьте уверены, что в соответствии с GDPR это обязательно для баннеров cookie. Ваши пользователи должны знать, что они могут изменить свои предпочтения в любое время, и вы должны предоставить им простой способ сделать это.

✅ Убедитесь, что после принятия или отклонения файлов cookie пользователь может вернуться к вашему баннеру файлов cookie простым щелчком мыши на экране вашего сайта.

С помощью инструмента cookie Consentmanager виджет может быть на 100% адаптирован к дизайну вашего сайта: логотип, размещение, шрифт вплоть до мельчайших деталей!

скриншот экрана компьютера с несколькими флажками значка настроек

Ошибка № 4: Ваш баннер с файлами cookie устарел

Актуальные политики, связанные с вашими баннерами файлов cookie, являются необходимым условием для того, чтобы ваши пользователи могли законно осуществлять свои права. По этой причине вам следует держаться подальше от инструментов соответствия, которые предлагают политики однократной покупки. Они могут быть дешевле, но имейте в виду, что ваша политика может быть устаревшей . В последние годы основные вопросы защиты данных менялись как минимум каждые 6 месяцев, и добавлялись новые страны/регионы. В этом случае вы больше не защищены, как только законодательство изменится. И, как вы знаете, законы о конфиденциальности постоянно развиваются.

✅ Убедитесь, что вы используете генератор cookie-баннеров, который автоматически обновит вашу политику и, при необходимости, баннер в случае изменения законодательства. Кроме того, убедитесь, что вы соблюдаете законы в географическом районе ваших пользователей и в регионе, где работает ваша компания.

скриншот экрана компьютера с выделенным уведомлением о файлах cookie и обработке данных

скриншот панели настроек таргетинга веб-сайта

Ошибка № 5: вы используете темные узоры

Dark Patterns, другое слово, обозначающее вводящие в заблуждение шаблоны проектирования, — это термин, введенный Гарри Бригнуллом 28 июля 2010 года при регистрации darkpatterns.org. Это практика, которая приводит пользователя к принятию решения, которого он не намеревался. Делается это с помощью визуальных приемов, с помощью которых можно эмоционально побудить пользователя принять невыгодное для него решение. В случае баннеров cookie это может быть:

  • Предварительно выбранные флажки
  • Замена кнопки «Отклонить» на кнопку «Настройки»
  • Определение маркетинговых файлов cookie как необходимых файлов cookie
  • Цвет кнопки «Согласен» более заметен, чем кнопки «Отклонить», что дает предпочтение одной кнопке над другой.
  • Нет возможности отказаться от всех файлов cookie, вместо этого можно отказаться от отдельных категорий на основании законных интересов.

✅ Пользователь не должен чувствовать, что его уговаривают или принуждают принять файлы cookie. Поэтому убедитесь, что ваше уведомление о файлах cookie не содержит никаких оптических трюков и что вы соблюдаете требования GDPR в отношении файлов cookie.

Не шевелите здесь пальцем и хорошо подготовьтесь к 2023 году! Баннер cookie-файла согласия менеджера позволяет избежать этих распространенных ошибок (и, следовательно, штрафов) и многих других ошибок, на которые не стоит тратить свое драгоценное время.

Откройте для себя баннер cookie-файла Consentmanager !


больше комментариев

Новый

Информационный бюллетень 03/2024

НОВИНКА: Инструмент для информирования о нарушениях Мы рады сообщить о выпуске нашего нового программного обеспечения для информирования о нарушениях. Программное обеспечение было разработано в соответствии с требованиями Директивы ЕС о сообщениях о нарушениях. Наше программное обеспечение теперь предлагает вашим сотрудникам простой и безопасный способ сообщить о проблемах. Информаторы могут легко и анонимно отправлять свои сообщения, […]
видео

Вебинар: Нет файлов cookie = потеря дохода?

Интернет-мир переживает большие изменения, особенно для издателей и рекламодателей. 11 марта мы совместно с Refinery89.com провели вебинар «Нет файлов cookie = потери доходов», чтобы заглянуть в будущее. Вебинар проходил на английском языке. Обсуждались следующие темы: обзор Вебинар предоставил ценную информацию о том, как издатели и рекламодатели могут подготовиться к новым правилам защиты данных и какие […]