TTDSG + официальное письмо
Наша дорожная карта на самом деле планировала другую тему на этот месяц, но из-за большого количества отзывов от клиентов мы быстро передумали и сосредоточились в этом месяце на предстоящих изменениях и разъяснениях немецкого TTDSG. Кроме того, различные клиенты получили анкеты от органов по защите данных, поэтому мы также реализовали здесь дополнительные функции, которые помогут нашим клиентам более легко выполнять требования органов (подробности см. ниже).
TTDSG: Старт 01.12.2021
TTDSG — это ответ Германии на Регламент электронной конфиденциальности, который теперь наконец-то реализован в немецком законодательстве. Это означает, что теперь в Германии также четко регламентировано, что необязательные файлы cookie всегда требуют согласия, и поэтому баннеры файлов cookie являются обязательными . Поскольку TTDSG вступит в силу 1 декабря 2021 года, а власти уже проводят первоначальные проверки на основании Регламента электронной конфиденциальности (см. проектировать или вносить логические корректировки.
проверка полномочий
Еще в мае органы по защите данных нескольких стран провели скоординированную проверку крупных сайтов. Соответствующие веб-сайты должны были заполнить обширные анкеты и представить декларации о защите данных. Среди них были и различные клиенты согласия менеджера. В настоящее время власти в основном оценили ответы и направили различные критические замечания в отношении затронутых веб-сайтов. Мы восприняли эти моменты как возможность и установили различные функции в менеджере согласия, чтобы нашим клиентам было проще соблюдать требования законодательства.
Письмо властей дает относительно четкое представление о том, «что работает» и «что не работает». Мы собрали для вас самые важные моменты:
- Легкое снижение
Власти еще раз дали понять, что отказаться должно быть так же просто, как согласиться. Поэтому на первом слое должна быть эквивалентная кнопка отклонения. Скрытие отказа в тексте или просто кнопка отправки не соответствует требованиям.
Рекомендация: Убедитесь, что в вашем дизайне есть две эквивалентные кнопки «принять» и «отклонить». - Законные интересы
Было также подчеркнуто, что юридическое основание «законный интерес» может использоваться только для действительно важных функций. В любом случае, маркетинг, анализ и социальные сети не важны. Но это также относится к внешним шрифтам, менеджерам тегов или инструментам чата.
Рекомендация: назначайте только поставщиков как «функциональных» / «основных», без которых ваш сайт не будет работать. Все остальные провайдеры всегда должны быть заблокированы по умолчанию и активироваться только после одобрения. - описания
Во многих случаях власти подвергали критике описания веб-сайтов. Например, требуется, чтобы цели были объяснены ясно и недвусмысленно (одного «маркетинга» недостаточно). Кроме того, количество провайдеров должно быть указано на первом уровне.
Рекомендация: Сохраните описательный текст для всех целей и поставщиков и используйте макрос[vendorcount] в текст вставить номер провайдера. - Передача данных за пределы ЕС
Власти также считают важной ссылку на передачу данных за пределы ЕС. Если провайдер находится или обрабатывает данные в странах, не входящих в ЕС, необходимо приложить соответствующее примечание.
Рекомендация: проверьте список своих провайдеров и при необходимости расширьте текст на первом слое. У нас также есть в меню> CMP> Редактировать> Внешний вид создал возможность во втором слое (расширенные настройки) отображать список провайдеров, для которых отмечена передача данных. под меню> Оферент> Вы можете изменить, реализует ли каждый провайдер передачу данных за границу. - Краткий список провайдеров
Во многих случаях власти критиковали за то, что списки поставщиков слишком длинные. Предысторией здесь является, в частности, вопрос о том, может ли согласие быть законным, если посетитель больше не может иметь содержательный обзор списка поставщиков.
Рекомендация: разберитесь с провайдерами и сократите список провайдеров до самого необходимого. Список провайдеров, включающий более 50 или даже более 100 провайдеров, скорее всего, будет считаться не соответствующим требованиям. - Стандарт IAB TCF
Власти сочли стандарт IAB TCF критически важным. Различные органы оценили части стандарта как возможно не соответствующие закону и выразили различные опасения. Например, цели подвергались критике как слишком детализированные, а взаимодействие между целями, специальными целями, функциями и особыми функциями — как слишком непонятное.
Рекомендация: Если вы не используете онлайн-рекламу на своем веб-сайте, вам не следует использовать IAB TCF, а вместо этого определите свои собственные цели.
Больше новых функций и изменений
- Улучшения WCAG/доступного дисплея
- Группы файлов cookie
- Описания целей на первом слое
- Улучшенные отчеты сканера
- … и многое другое.