Анализ: файлы cookie в 100 лучших интернет-магазинах

Часть нашей работы в Consentmanager заключается в том, чтобы следить за тем, что делает рынок. Вот почему мы взяли 100 лучших немецких интернет-магазинов и посмотрели, где, когда и какие файлы cookie устанавливаются и какие баннеры файлов cookie используются. Результат: есть отложенный спрос.

В топ-80 файлов cookie без согласия

Для анализа мы взяли список 100 лучших интернет-магазинов с наибольшим оборотом в 2020 году от EMI и вызвали каждый магазин по отдельности в браузере Chrome в режиме инкогнито. Мы ожидали увидеть в среднем, может быть, несколько печенюшек — результат был более чем отрезвляющим:

Из 100 страниц не было ни одного куки только на 2 страницах, а на 15 страницах было более 30 куки — без нажатия на кнопку согласия, заметьте. (Печальный) пик занят продавцом модной одежды, который устанавливает полные 80 файлов cookie, прежде чем посетитель даст согласие, даже несмотря на то, что на сайте отображается баннер файлов cookie, разрешающий отказ. Даже среднее значение значительно выше, чем мы ожидали, и составляет около 16 файлов cookie (до утверждения) на магазин . Даже если бы магазины сказали, что многие файлы cookie могут быть «функциональными» и «необходимыми», действительно ли для этого необходимо 16 файлов cookie?

Баннер с фирменным печеньем «Домашнее»

Мы также были удивлены количеством магазинов, которые предпочли создавать свои собственные файлы cookie или использовать готовые сценарии из Интернета вместо профессионального решения для файлов cookie. Около 40% опрошенных интернет-магазинов использовали самодельный баннер из печенья. Результат здесь, соответственно, плохой: лишь очень немногие из них были разработаны с учетом требований GDPR/ePrivacy.

Красиво оформленный, но не соответствующий требованиям

К сожалению, положительных примеров немного. Хотя некоторые магазины образцовым образом блокируют сторонних поставщиков, они не являются полностью полными, когда речь идет об общении на уровне согласия. В большинстве случаев отсутствует базовая информация, например, какие провайдеры используются, какие цели преследуются или какие правовые основания используются. Очень немногие магазины фактически перечисляют файлы cookie, и большинство перечисляют цели, но не поставщиков.

Некоторые веб-сайты прилагают усилия к графическому дизайну, но слишком часто кажется, что основное внимание уделяется тому, чтобы убедить посетителя нажать «Принять». Например, в музыкальном магазине используется забавный баннер с печеньем, но и здесь отсутствует равное отношение между принятием и отклонением:

Областной суд Ростока недавно предупредил , что равное представительство принятия и отказа имеет важное значение. Однако: из 100 просмотренных нами интернет-магазинов мы смогли найти только один, в котором отказ структурирован так же, как и принятие. В 50 магазинах не было прямой возможности отказаться, только кнопка «Настройки» или ссылка. В общей сложности 8 магазинов также имели cookie-баннер, на котором не было ни настроек, ни кнопки отказа, ни ссылки.

отрицательные примеры

Среди многих интернет-магазинов есть много того, что сделано правильно, но, к сожалению, есть также много магазинов, которые, кажется, все еще живут в эпоху до GDPR. Вот несколько негативных примеров того, как этого делать нельзя:

Вывод

В заключение, немецкая онлайн-торговля, к сожалению, очень разочаровывает. По данным Statista, годовой объем продаж каждой из этих компаний превышает 70 миллионов евро, но в то же время лишь нескольким магазинам удается отображать слой согласия, приблизительно соответствующий GDPR. В связи с этим: Уважаемые интернет-магазины, просьба срочно улучшить, нужно наверстать упущенное 🙂

Если вы хотите знать, что хотя бы должен содержать баннер cookie, вы можете найти некоторую информацию в нашем контрольном списке GDPR .