Новый

Закон о цифровых рынках: Закон о цифровых рынках объясняется просто


Закон о цифровых рынках ЕС

Закон ЕС о цифровых рынках (DMA), также известный как Закон о цифровых рынках, направлен на поддержание здорового уровня конкуренции между цифровыми компаниями путем введения определенных правил и наказаний за несоблюдение «контролеров». крупнейшие цифровые платформы, которые в настоящее время доминируют в онлайн-пространстве. В то же время он направлен на продвижение инноваций на онлайн-рынке и защиту прав и интересов как компаний, так и потребителей.

Закон о цифровых рынках (DMA) вступил в силу в начале ноября 2022 года, его положения вступают в силу со 2 мая 2023 года, и Комиссия имеет право только обеспечивать соблюдение этих положений.

На кого распространяется действие DMA?

Закон о цифровых рынках применяется к так называемым «привратникам», то есть к основным онлайн-игрокам цифрового рынка, которые отбираются в соответствии с определенными количественными критериями и регулируются в соответствии с DMA для предотвращения возможного злоупотребления рыночной властью.

6 сентября 2023 года Европейская комиссия назначила шесть привратников, которые должны соответствовать стандартам соответствия DMA через шесть месяцев с этой даты.

Шесть упомянутых привратников были:

  1. алфавит
  2. Амазонка
  3. Яблоко
  4. Байтовый танец
  5. Мета
  6. Майкрософт

Ниже приведен график, опубликованный Европейской комиссией, на котором показаны шесть посредников и их основные платформы.

Контролеры Закона о цифровых рынках и основная служба платформы

Источник изображения: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_23_4328 .

Какие критерии использовала Европейская комиссия для выявления привратников?

Использовались три основных количественных критерия:

  1. Компания генерирует определенный годовой оборот в Европейской экономической зоне и предлагает услуги центральной платформы как минимум в трех странах-членах ЕС;
  2. Компания предоставляет централизованный сервис платформы более чем 45 миллионам активных конечных пользователей в месяц, проживающих или базирующихся в ЕС, и более 10 000 активных бизнес-пользователей, проживающих в ЕС ежегодно; и
  3. компания соответствовала второму критерию в течение последних трех лет.

Каковы правила и санкции Закона о цифровых рынках?

Есть что можно и чего нельзя делать, которым должны следовать привратники. Все с целью способствовать честной конкуренции, инновациям и выгоде потребителей.

По мнению Комиссии, есть несколько примеров того, что можно и чего нельзя делать.

Привратники должны сделать это в будущем:

  • Разрешить третьим лицам работать с собственными сервисами Гейткипера в определенных ситуациях.
  • Предоставьте своим бизнес-клиентам доступ к данным, которые они генерируют при использовании платформы Gatekeeper.
  • Предоставьте рекламодателям и издателям необходимые инструменты и информацию для самостоятельной проверки объявлений, размещенных привратником.
  • Предложите бизнес-клиентам возможность рекламировать и заключать контракты со своими клиентами за пределами платформы Gatekeeper.

В будущем платформам-привратникам больше не будет разрешено:

  • Оценивайте услуги и продукты, предлагаемые самим Привратником, выше, чем сопоставимые услуги и продукты, предлагаемые третьими сторонами на Платформе Привратника.
  • Не позволяйте потребителям взаимодействовать с компаниями за пределами их платформы.
  • Запретите потребителям удалять предустановленное программное обеспечение или приложения, если они того пожелают.
  • Отслеживайте конечных пользователей за пределами основной службы платформы привратника в целях целевой рекламы без эффективного согласия.

❗Несоблюдение требований может привести к штрафам в размере до 10% от годового глобального оборота компании и до 20% в случае повторного нарушения.

Следующие шаги?

Теперь привратники должны соблюдать правила, установленные Комиссией ЕС, и представить в Комиссию ЕС отчет с описанием мер, принятых для соблюдения правил. Кроме того, они должны представить Комиссии ЕС отчет с описанием методов, используемых для создания профилей пользователей.

Таким образом, соблюдение Закона о цифровых рынках (DMA) приведет к созданию более справедливых правил игры между контролирующими органами и более мелкими компаниями, включая потенциальных новых участников.

Будьте в курсе и готовьтесь к изменениям, которые принесет Закон о цифровых рынках.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей , чтобы оставаться в курсе новостей, или проверьте свое соответствие требованиям сегодня с помощью нашей бесплатной проверки файлов cookie на веб-сайтах .


больше комментариев

Newsletter consentmanager Juni
Новый

Информационный бюллетень 06/2024

Новое дополнение: аналитика веб-сайтов с учетом конфиденциальности. С июньским обновлением вам в вашей учетной записи доступно новое дополнение «Аналитика веб-сайта». Здесь мы объединяем два компонента, в которых мы особенно хороши: реальную защиту данных и отличную отчетность. Преимущество нашей новой аналитики веб-сайтов, обеспечивающей конфиденциальность, заключается, прежде всего, в защите данных и простоте системы: С помощью нашей […]
Dutch DPA releases Guidelines on Cookie Banners
Новый

Голландский DSB: Руководство по баннерам файлов cookie и усиленным проверкам

Управление по защите данных Нидерландов (Autoriteit Persoonsgegevens, AP) опубликовало новое руководство , описывающее лучшие практики создания баннеров с использованием файлов cookie и то, чего следует избегать, чтобы избежать возможных штрафов. Как было объявлено в феврале 2024 года , Управление по защите данных введет дополнительные меры контроля , чтобы гарантировать, что веб-сайты законно получают согласие на […]