«Вся логика наших правил заключается в том, чтобы гарантировать, что технологии служат людям и обществам, в которых мы живем, а не наоборот. Закон о цифровых услугах обеспечит значительную прозрачность и подотчетность платформ и поисковых систем, а также предоставит потребителям больший контроль над своей онлайн-жизнью. Назначения, сделанные сегодня, являются огромным шагом вперед к тому, чтобы это произошло».
Маргрет Вестагер, исполнительный вице-президент по Европе, готовой к эпохе цифровых технологий — 25.04.2023
Закон о цифровых услугах (DSA), или Закон о цифровых услугах, вступил в силу 16 ноября 2022 года . Однако компаниям еще предстоит выполнить некоторые обязательства к следующему сроку — 17 февраля 2024 года .
Закон распространяется на все цифровые услуги, которые связывают потребителей с товарами, услугами или продуктами, особенно на «очень крупные онлайн-платформы и поисковые системы», такие как Google, поясняет Комиссия ЕС. DSA является частью цифровой стратегии ЕС «Европа, готовая к цифровой эпохе». Однако это лишь вопрос времени, когда эти законы повлияют на всю отрасль. Поэтому вашей компании может быть полезно применить эти правила прямо сейчас.
Вот что говорится в заявлении на официальном сайте Еврокомиссии :
«Микро- и малые компании будут иметь обязательства, пропорциональные их способностям и размеру, сохраняя при этом подотчетность. Кроме того, даже если микро- и малые компании значительно вырастут, они выиграют от целевого освобождения от ряда обязательств в течение переходного 12-месячного периода».
В переводе с английского: Микро- и малые предприятия будут иметь обязательства, соразмерные их возможностям и размеру, сохраняя при этом подотчетность. И даже если микро- и малый бизнес значительно вырастет, они будут освобождены от ряда обязательств в течение 12-месячного переходного периода.
Целью Закона о цифровых услугах является содействие созданию более безопасной онлайн-среды , особенно под ответственность очень крупных онлайн-платформ.
- Потребители и их основные права лучше защищены в Интернете
- Создание прочной основы для прозрачности и подотчетности онлайн-платформ.
- Содействие инновациям , росту и конкурентоспособности на рынке.
Как это должно выглядеть? Затронутые онлайн-платформы должны изменить свою практику и принять определенные меры, такие как: Б:
- Платформы должны запретить рекламу, направленную на детей .
- дать пользователям возможность не получать рекомендации на основе профилирования
- Адаптировать меры против оскорбительной рекламы и контррекламы
- Сообщение о нарушениях
Полный официальный список мер можно найти здесь .
Следующие 17 очень крупных онлайн-платформ (VLOP) и 2 очень крупных онлайн-поисковых системы (VLOSE) должны соответствовать требованиям DSA:
- Алибаба АлиЭкспресс
- Магазин Амазонки
- Apple AppStore
- Бронирование.com
- Фейсбук
- Гугл игры
- Google Maps
- Google Покупки
- Инстаграм
- Пинтерест
- Snapchat
- ТИК Так
- Твиттер
- Википедия
- YouTube
- Заландо
Очень крупные онлайн-поисковые системы:
- Бинг
- Поиск Гугл
Влияние Закона ЕС о цифровых услугах
- Для пользователей/граждан
- Лучшая защита основных прав
- Выбор больше, цены ниже
- Снижение воздействия незаконного контента
- Для компаний
- Выбор больше, цены ниже
- Доступ к рынкам ЕС через платформы
- Равные условия для поставщиков нелегального контента
- Для платформ/провайдеров цифровых услуг
- Правовая определенность, гармонизация правил
- Легче настроить и расширить деятельность в Европе
Как можно подготовиться прямо сейчас
Если ваша компания не относится к числу очень крупных онлайн-платформ, вам пока не нужно отвечать на обязательства DSA. Однако в долгосрочной перспективе вы получите выгоду, если сейчас примете следующие меры конфиденциальности:
Информируйте и обучайте свою команду
Убедитесь, что ваши сотрудники, особенно те, кто отвечает за обработку данных и соблюдение требований, хорошо информированы о DSA и его потенциальном влиянии на ваш бизнес. Использование специального инструмента управления согласием повышает безопасность.
→ Регулярные обновления и подписки на соответствующие информационные бюллетени, нормативные акты или отраслевые публикации.
Совет: подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку от consentmanager , и вы будете проинформированы, как только вступят в силу новые правила защиты данных.
Проведение анализа пробелов в соблюдении требований
Оцените свои текущие методы работы с данными и сравните их с требованиями DSA, чтобы выявить пробелы и области для улучшения.
→ Работайте с экспертами по правовым вопросам и соблюдению нормативных требований для проведения тщательного анализа ваших процессов, политик и технологий. Создайте всеобъемлющий отчет, в котором будут выделены области, требующие внимания, и выделите ресурсы для устранения этих пробелов.
Для быстрой проверки соответствия вы также можете напрямую использовать наш бесплатный сканер веб-сайта, который предоставит вам отчет о соответствии с предложениями по областям, на которых следует сосредоточиться, исходя из законов, применимых к вашему бизнесу.
Регулярно проверяйте и корректируйте настройки конфиденциальности.
Регулярно проверяйте настройки конфиденциальности на своих веб-сайтах и других подключенных платформах и настраивайте их в соответствии с необходимым вам уровнем защиты данных.
→ Потратьте несколько минут и убедитесь, что в вашем инструменте согласия на использование файлов cookie вы привели следующие пункты в соответствие с общей политикой конфиденциальности:
- Оптимизируйте интерфейс вашего баннера, чтобы он был понятным, удобным и доступным.
- Включите механизмы отказа.
- Внедрите детальные настройки согласия.
- Настройте параметры согласия.
Ознакомьтесь с нашим бесплатным контрольным списком , чтобы убедиться, что вы соблюдаете основные правила конфиденциальности.
Придерживаясь этих правил, вы не только повысите доверие пользователей, но и продемонстрируете свою приверженность соблюдению требований по защите данных и будете лучше подготовлены к будущим изменениям в законе о защите данных, если они будут иметь к вам отношение.