Новый

Закон ЕС о цифровых услугах: влияние на компании


Закон о цифровых услугах Европейского Союза

«Вся логика наших правил заключается в том, чтобы гарантировать, что технологии служат людям и обществам, в которых мы живем, а не наоборот. Закон о цифровых услугах обеспечит значительную прозрачность и подотчетность платформ и поисковых систем, а также предоставит потребителям больший контроль над своей онлайн-жизнью. Назначения, сделанные сегодня, являются огромным шагом вперед к тому, чтобы это произошло».

Маргрет Вестагер, исполнительный вице-президент по Европе, готовой к эпохе цифровых технологий — 25.04.2023

Закон о цифровых услугах (DSA), или Закон о цифровых услугах, вступил в силу 16 ноября 2022 года . Однако компаниям еще предстоит выполнить некоторые обязательства к следующему сроку — 17 февраля 2024 года .

Закон распространяется на все цифровые услуги, которые связывают потребителей с товарами, услугами или продуктами, особенно на «очень крупные онлайн-платформы и поисковые системы», такие как Google, поясняет Комиссия ЕС. DSA является частью цифровой стратегии ЕС «Европа, готовая к цифровой эпохе». Однако это лишь вопрос времени, когда эти законы повлияют на всю отрасль. Поэтому вашей компании может быть полезно применить эти правила прямо сейчас.

Вот что говорится в заявлении на официальном сайте Еврокомиссии :

«Микро- и малые компании будут иметь обязательства, пропорциональные их способностям и размеру, сохраняя при этом подотчетность. Кроме того, даже если микро- и малые компании значительно вырастут, они выиграют от целевого освобождения от ряда обязательств в течение переходного 12-месячного периода».

В переводе с английского: Микро- и малые предприятия будут иметь обязательства, соразмерные их возможностям и размеру, сохраняя при этом подотчетность. И даже если микро- и малый бизнес значительно вырастет, они будут освобождены от ряда обязательств в течение 12-месячного переходного периода.

Целью Закона о цифровых услугах является содействие созданию более безопасной онлайн-среды , особенно под ответственность очень крупных онлайн-платформ.

  • Потребители и их основные права лучше защищены в Интернете
  • Создание прочной основы для прозрачности и подотчетности онлайн-платформ.
  • Содействие инновациям , росту и конкурентоспособности на рынке.

Как это должно выглядеть? Затронутые онлайн-платформы должны изменить свою практику и принять определенные меры, такие как: Б:

  • Платформы должны запретить рекламу, направленную на детей .
  • дать пользователям возможность не получать рекомендации на основе профилирования
  • Адаптировать меры против оскорбительной рекламы и контррекламы
  • Сообщение о нарушениях

Полный официальный список мер можно найти здесь .

Следующие 17 очень крупных онлайн-платформ (VLOP) и 2 очень крупных онлайн-поисковых системы (VLOSE) должны соответствовать требованиям DSA:

  • Алибаба АлиЭкспресс
  • Магазин Амазонки
  • Apple AppStore
  • Бронирование.com
  • Фейсбук
  • Гугл игры
  • Google Maps
  • Google Покупки
  • Инстаграм
  • LinkedIn
  • Пинтерест
  • Snapchat
  • ТИК Так
  • Твиттер
  • Википедия
  • YouTube
  • Заландо

Очень крупные онлайн-поисковые системы:

  • Бинг
  • Поиск Гугл

Влияние Закона ЕС о цифровых услугах

  • Для пользователей/граждан
    • Лучшая защита основных прав
    • Выбор больше, цены ниже
    • Снижение воздействия незаконного контента
  • Для компаний
    • Выбор больше, цены ниже
    • Доступ к рынкам ЕС через платформы
    • Равные условия для поставщиков нелегального контента
  • Для платформ/провайдеров цифровых услуг
    • Правовая определенность, гармонизация правил
    • Легче настроить и расширить деятельность в Европе

Как можно подготовиться прямо сейчас

Если ваша компания не относится к числу очень крупных онлайн-платформ, вам пока не нужно отвечать на обязательства DSA. Однако в долгосрочной перспективе вы получите выгоду, если сейчас примете следующие меры конфиденциальности:

Информируйте и обучайте свою команду

Убедитесь, что ваши сотрудники, особенно те, кто отвечает за обработку данных и соблюдение требований, хорошо информированы о DSA и его потенциальном влиянии на ваш бизнес. Использование специального инструмента управления согласием повышает безопасность.

→ Регулярные обновления и подписки на соответствующие информационные бюллетени, нормативные акты или отраслевые публикации.
Совет: подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку от consentmanager , и вы будете проинформированы, как только вступят в силу новые правила защиты данных.

Проведение анализа пробелов в соблюдении требований

Оцените свои текущие методы работы с данными и сравните их с требованиями DSA, чтобы выявить пробелы и области для улучшения.

→ Работайте с экспертами по правовым вопросам и соблюдению нормативных требований для проведения тщательного анализа ваших процессов, политик и технологий. Создайте всеобъемлющий отчет, в котором будут выделены области, требующие внимания, и выделите ресурсы для устранения этих пробелов.

Для быстрой проверки соответствия вы также можете напрямую использовать наш бесплатный сканер веб-сайта, который предоставит вам отчет о соответствии с предложениями по областям, на которых следует сосредоточиться, исходя из законов, применимых к вашему бизнесу.

Регулярно проверяйте и корректируйте настройки конфиденциальности.

Регулярно проверяйте настройки конфиденциальности на своих веб-сайтах и ​​других подключенных платформах и настраивайте их в соответствии с необходимым вам уровнем защиты данных.

→ Потратьте несколько минут и убедитесь, что в вашем инструменте согласия на использование файлов cookie вы привели следующие пункты в соответствие с общей политикой конфиденциальности:

  • Оптимизируйте интерфейс вашего баннера, чтобы он был понятным, удобным и доступным.
  • Включите механизмы отказа.
  • Внедрите детальные настройки согласия.
  • Настройте параметры согласия.

Ознакомьтесь с нашим бесплатным контрольным списком , чтобы убедиться, что вы соблюдаете основные правила конфиденциальности.

Придерживаясь этих правил, вы не только повысите доверие пользователей, но и продемонстрируете свою приверженность соблюдению требований по защите данных и будете лучше подготовлены к будущим изменениям в законе о защите данных, если они будут иметь к вам отношение.


больше комментариев

Newsletter consentmanager Juni
Новый

Информационный бюллетень 06/2024

Новое дополнение: аналитика веб-сайтов с учетом конфиденциальности. С июньским обновлением вам в вашей учетной записи доступно новое дополнение «Аналитика веб-сайта». Здесь мы объединяем два компонента, в которых мы особенно хороши: реальную защиту данных и отличную отчетность. Преимущество нашей новой аналитики веб-сайтов, обеспечивающей конфиденциальность, заключается, прежде всего, в защите данных и простоте системы: С помощью нашей […]
Dutch DPA releases Guidelines on Cookie Banners
Новый

Голландский DSB: Руководство по баннерам файлов cookie и усиленным проверкам

Управление по защите данных Нидерландов (Autoriteit Persoonsgegevens, AP) опубликовало новое руководство , описывающее лучшие практики создания баннеров с использованием файлов cookie и то, чего следует избегать, чтобы избежать возможных штрафов. Как было объявлено в феврале 2024 года , Управление по защите данных введет дополнительные меры контроля , чтобы гарантировать, что веб-сайты законно получают согласие на […]